Учебник по созданию карт
Название: Botman's BSP Tools
Рассмотренная версия: 0.3b
Размер: 210 Кб
Сайт программы: http://planethalflife.com/botman

Botman's BSP Tools — набор из 3-х небольших утилит (BSP_view, BSP_tool, BSP_slicer). Первая BSP_view позволяет смотреть карту (летать по ней), не загружая Half-Life; вторая BSP_tool выводит информацию об объектах, содержащихся на карте; третья BSP_slicer позволяет создавать BMP-картинки с горизонтальным разрезом карты (черно-белым 2D планом карты).

1. BSP View

Программа позволяет загружать карты HL и любых ее модов (CS, DoD и др.) без загрузки самой игры. Вы можете перемещаться по карте, как если бы Вы играли на ней.

Программа использует конфигурационный файл (BSP_view.cfg), в котором записаны параметры запуска и просмотра карты.

$width — ширина окна просмотра в пикселях (800 пикселей)
$height — высота окна просмотра в пикселях (600 пикселей)
$bpp — битность текстур (16 бит)
$hertz — частота обновления экрана программы (60 Герц)
$enable_fullscreen — полноэкранный режим (1 — да, 0 — нет)
$x_pos — координата Х верхнего левого угла программы (-1 центрирует окно)
$y_pos — координата Y верхнего левого угла программы (-1 центрирует окно)

$enable_lighting — освещенность (1 — как в игре, 0 — нет освещения, что может повысить FPS)
$brightness — яркость (значения от 0.0 до 1.0, по умолчанию 0.7)
$gamma_adjust — гамма (значения от 0.5 до 2.0, по умолчанию 1.0)

$movement_speed — скорость передвижения по карте (значения от 1 до 5)
$mouse_sensitivity — чувствительность мышки (значения от 0.0 до 1.0)
$enable_inverted_mouse — «1» для тех, кто любит авиасимуляторы :)

$enable_noclip — разрешает ходить сквозь стены
$render_special_textures — «1» будет показывать специальные текстуры (AAAtrigger, Hint и пр.)
$special_texture_transparency — прозрачность специальных текстур
$show_edges — показывает края текстур (0 — выкл; 1 — быстрое, но меньше видно; 2 — медленное, но видно все)

$halflife_dir — путь к директории Half-Life
$bspfile — здесь можно указать открываемую по умолчанию карту
$spawnpoint — название энтити для отображения на местах рождения игроков (для CS это info_player_start или info_player_deathmatch).


Управление:

ESC — закрывает программу
Мышка — направление взгялда
Стрелка вверх — движение вперед
Стрелка вниз — движение назад
Стрелка влево — стрейф влево
Стрелка вправо — стрейф вправо
W — движение вверх
S — движение вниз
C — вкл/выкл прохождение сквозь стены
O — вкл/выкл переключаемые текстуры на карте (если они есть)
L — вкл/выкл освещение
E — вкл/выкл отображение краев текстур
T — показывает имя текстуры под курсором
B — активирует функцию TraceLine
N — выключает функцию TraceLine (если она включена)


2. BSP Tool

Программа предназначена для вывода информации, содержащейся в BSP-файле карты.
Работает программа из командной строки со следующими параметрами:

-s — количество объектов на карте
-m — перечисление моделей
-v — перечисление вертексов (вершин объектов)
-p — перечисление плоскостей
-l — перечисление leaves
-n — перечисление nodes -t — вывод информации о текстурах
-mip — перечисление мип-текстур
-f — перечисление сторон объектов
-e — перечисление ребер
-ent — перечисление энтити-объектов

Например, bsp_tool.exe -s de_aztec.bsp выведет информацию о количестве объектов на карте de_aztec.


3. BSP Slicer

Программа для создания черно-белых BMP-картинок из срезов карты (2D план карты). Работает программа из командной строки.

Запуск: BSP_slicer.exe -bN -eN -tN -sN -c -m mapname.bsp (mapname.bsp — имя карты)

-bN — начало среза по координате Z, где N — координата
-eN — конец среза по координате Z, где N — координата
-tN — толщина среза, где N — величина в юнитах
-sN — масштаб
-c — одна картинка на все срезы
-m — несколько картинок (по одной на каждый срез)

Обычно, хватает следующих параметров: BSP_slicer.exe -c -s1 mapname.bsp



Глава III. Компиляция (ZHLT).


К оглавлению Учебника

© http://cs-mapper.by.ru/
CMT (CS Mapping Tutorials) - © 2006-2011+. Created by VM
[ Script Execution time: 0.0054 ]