Глава XIV. Звуки.
§ 14.2 Придание звукам различных эффектов (env_sound)
Известно, что звуки в различных местах (помещениях) звучат по-разному. Например, выстрел в длинном туннеле будет отличаться от выстрела на открытом воздухе. В этой статье мы расскажем как создаются подобные эффекты. Перед прочтением статьи рекомендуем ознакомится со следующим энтити-объектом:
Для изменения эффекта звучания используется выше указанный точечный энтити-объект. Эффект звука меняется, когда игрок проходит через объект
env_sound. Хотя это и точечный объект, но он все же имеет радиус распространения. Здесь следует оговориться, что это не радиус распространения эффекта, а радиус вокруг объекта
env_sound, пройдя через который эффект меняется, другими словами, это радус переключения. Тип эффекта и радиус переключения выставляется в свойствах объекта.
Также необходимо помнить, что пройдя единожды через
env_sound, эффект звучания сохранится до тех пор, пока игрок не пройдет через другой объект
env_sound, который устанавливает нормальное звучание.
Приведем пример. Допустим на карте есть гора, в которой находится туннель. Мы хотим поменять эффект звука только в туннеле. Ставим первый объект
env_sound в начале туннеля (меняем эффект на туннельный) и второй
env_sound в конце туннеля (ставим обратно нормальный звук).
Вообще же довольно трудно грамотно и безошибочно расставить эффекты, зачастую получается все наоборот, хотели сделать более реалистичное звучание, а в итоге получилось какое-то искусственное. Ошибки заключаются в не восстановлении нормального звучания: вышел из туннеля на открытое пространство, а туннельный звук сохранился.
Ниже мы приводим свойства объекта
env_sound:
Radius - радиус области вокруг env_sound (в юнитах), при пересечении которой, поменяется эффект звучания. Значение по умолчанию 128 юнитов;
Room type - эффект звука. Возможны следующие варианты:
Normal (off) - выключено;
Generic - нет эффектов (обычные);
Metal Small, Medium, Large - металлическое помещение небольшое, среднее, большое;
Tunnel Small, Medium, Large - туннель небольшой, средний, большой;
Chamber Small, Medium, Large - кабинет маленький, средний, большой;
Bright Small, Medium, Large - насыщенный звук слабый, средний, сильный;
Water 1, 2, 3 - звуки под водой;
Concrete Small, Medium, Large - бетонное помещение небольшое, среднее, большое;
Big 1, 2, 3 - большое помещение;
Cavern Small, Medium, Large - пещера небольшая, средняя, большая;
Weirdo Small, Medium, Large - искаженный звук слабый, средний, сильный
Глава XIV. Звуки.
К оглавлению Учебника
©
http://cs-mapper.by.ru/