Глава XV. Вода.
§ 15.3 Водопад
В этой статье мы рассмотрим создание водопада. Для этого нам понадобятся следующие энтити-объекты:
Выберем текстуру
+0WATERFALL1 (это анимированная текстура воды). Построим браш, который будет являться потоком воды (см. рис. ниже).
При необходимости выравняйте текстуру, чтобы она была направлена сверху вниз (иначе водопад будет течь горизонтально :). Превратим его в
func_illusionary и выставим следующие свойства:
Render Mode - Texture (этот режим сделает воду прозрачной);
FX Amount - 180 (степень прозрачности воды, чем ближе к 0, тем прозрачнее и наоборот, чем ближе к 255, тем непрозрачнее).
Внизу потока падающей воды можно разместить простую воду func_water с такими же параметрами отображения.
Теперь создадим эффекты брызгов и паров воды внизу водопада. Для этого будем использовать спрайты (файлы
*.spr). Вставлять спрайты будем при помощи объекта
env_sprite. Для создания брызгов хорошо подойдет спрайт
wsplash3.spr, а для пара -
rk_steam.spr (это нестандартный спрайт, его мы включили в архив с нашей картой-примером).
Вставьте несколько объектов
env_sprite внизу водопада так, чтобы они <перекрывали> всю его ширину (см. рис. ниже).
Для всех объектов
env_sprite выставим следующие свойства:
Render Mode - Additive (этот режим уберет черную подложку у спрайта, оставив только белый пар или брызги воды);
FX Amount - 200 (степень прозрачности, чем ближе к 0, тем прозрачнее и наоборот, чем ближе к 255, тем непрозрачнее);
Sprite Name - в случае с паром путь будет sprites/rk_steam.spr, а в случае с брызгами - sprites/wsplash3.spr;
Scale - масштаб спрайта. Для пара мы установили 3, а для брызгов - 2.
И последнее, озвучим падающую воду при помощи объекта
ambient_generic. Свойства будут следующие:
Path/filename.wav of WAV - ambience/waterfall3.wav (путь к стандартному звуку падающей воды);
Volume (10=loudest) - 8 (громкость звука. Минимум: 0, максимум: 10).
Флаги:
Medium Radius - средний радиус распространения звука.
Водопад готов. В итоге должен получиться довольно симпатичный водопадик :) А если еще найти красивые текстуры, то будет совсем красиво.
waterfall.zip [85Кб] в архиве карта-пример в форматах BSP и RMF, а также необходимые звуки и спрайты.
Глава XV. Вода.
К оглавлению Учебника
©
http://cs-mapper.by.ru/