Создание вашей первой сцены в Faceposer`е

Создание вашей первой сцены в Faceposer`е

В этом туториале я расскажу вам о долгом и трудном процессе работы в Фейспозере, в результате которой мы научим персонажей ХЛ2 петь и шевелить губами синхронно песне.

Содержание
1 Требования

2 Подготовка звукового файла
2.1 Рекомендации

3 Размещение аудиофайла

4 Синхронизация движения губ
4.1 Создаем правильные фонемы в Phoneme Editor`е

5 Создаем хореографическую  сцену
5.1 Добавление wave-файлов в канал

6 Добавление выражений
6.1 Пошаговое создание гибкой анимации

7 Запись выступления

8 Подготовка выступления в игре

9 Обработка полученного видео
Что ж, уже по одному оглавлению видно, что работа предстоит нелегкая, зато и результат будет неплохим.

Примечание: фонема - абстрактная звуковая единица языка, в различных позициях обнаруживающая свои различительные признаки.

Требования

Ну что, погнали...

Подготовка звукового файла

Faceposer не предназначен для работы с длинными звуковыми файлами(2-3 минуты), поэтому вам придется разрезать ваш аудиофайл на несколько коротких по продолжительности треков, если вы хотите создать проект синхронизации губ. Для этого вам и потребуется SoundForge.

Рекомендации

Примечание: все звуки должны быть только одного формата: 22050bps 11/22/44kHz 8/16 Bit PCM WAV - только он поддерживается ХЛ2.


После совершения описанных операций вы можете приступать к этой загадочной синхронизации губ в Faceposer`е.

Размещение аудиофайла

Чтобы Faceposer правильно создал синхронизацию губ, ваши звуковые файлы должны находиться в папке \sounds мода (C:\modname\sounds или half-life 2\hl2\sound или counter-strike source\cstrike\sound или half-life 2 deathmatch\hl2mp\sound)

Синхронизация движения губ

Наконец-то вы можете запустить Faceposer и открыть модель, поддерживающую синхронизацию губ(FileLoad Model→выберите модель) - это может быть Гы-ман, Брин, Аликс, доктор Кляйнер, Барни или горожане. Естественно, комбайны, метрокопы и элитные комбайны не смогут шевелить губами, но их можно заставить жестикулировать. Если что, вы можете заставить говорить даже мусорку :)

После того, как вы загрузили нужную модель, откройте меню OptionsCenter on Face - это заставит камеру наехать крупным планом на персонажа.

Теперь откройте панель Phoneme Editor, вылезет окошко с различными кнопочками, кликните по ней правой кнопкой и выберите пункт Load... Укажите нужный файл: если это просто музыка, все, что нужно - нажать правой кнопкой той же мыши (или вы уже успели ее поменять;)), если нет, то нужно сделать так:

Создание правильных фонем в Phoneme Editor`е

Уффф... Вроде, со звуками закончили, можете пока пойти попить пивка/чаю и отдохнуть, а потом мы перейдем к созданию Choreographed сцены.

Создание Choreographed сцены

Для начала нажмите внизу на вкладку choreography, вылезет окошко с пустой полосой времени. Чтобы там чего-нибудь появилось, выберите  меню ChoreographyNew, после чего создастся сцена, которой нужно будет дать имя. Потом вас попросят дать имя первому из актеров, напишите любое, и автоматически создастся временнАя полоса, на которой будет отмечен ваш актер. Для того чтобы добавить звуковые файлы, вам нужно создать канал, нажав правой кнопкой мыши на полосе→NewChannel, и дать ему любое имя. Канал может хранить в себе любую информацию (диалоги, выражения) и иметь любое имя. В нашем случае, он будет использоваться для хранения wav-файлов.

Добавление  звука в канал

Ну что, теперь окончательно разобрались со вставкой звука, теперь пора перейти к созданию анимации наших героев.

Добавляем выражение лица

Для начала откройте вкладку Choreography(впрочем, вы уже открыли её во время предыдущих манипуляций). Теперь создаем новый канал так же, как вы делали это выше и назовите его, например, expressions, чтобы не перепутать его с первым каналом. Затем жмите правой кнопкой мыши и выбирайте пункт Flex Animation, дайте анимации имя и жмите Ok - создастся еще одна полоса - анимационный трек для манипуляции мимикой. Теперь жмите по нему правой кнопкой и выбирайте edit имя_вашего_выражения in the expression tool. Если ничего не появится, то просто нажмите на вкладку flex animation внизу. Для того чтобы создать анимацию, следуйте описанным ниже шагам:

Пошаговое по создание Flex Animation

flex animation

А сейчас вы, скорее всего, захотите сделать так, чтоб ваш герой смотрел прямо в камеру, о..., это очень просто: опять кликаете ПКМ в панели choreography(не забудьте убрать выделения с полосы мимики)→Look at Actor, дайте новому событию имя и в поле Look at выберите значение  !player.

Теперь, избаловавшись, вы захотите еще, и чтобы актер двигался, да!? Как это ни странно, но и такую фишку можно сделать: клик ПКМ в панели choreographySequence, дайте этому событию имя и в поле Sequence выберите из списка нужную анимацию.

Теперь просмотрите все заново и убедитесь, что вы готовы записывать ваш видеоклип:) Советую вам оставить в начале немного места, чтобы легче было ориентироваться и вовремя включать музыку.

Запись выступления

Ну, здесь, по-моему, нет ничего сложного: просто разверните пошире 3D окно, нажмите на запись, потом нажмите на проигрывание анимации, а потом остановите все. Теперь вы получили avi-файл, который нуждается в пост-обработке.

Подготовка выступления в игре

Как вставить анимацию в игру, вы узнаете, прочитав этот малюсенький туториал. 

Пост-обработка видео

Все, что я вам объясню - это, как вставить звук в видео. Переместите ваше видео в трек финального видео(final video). Неразрезанный аудиотрек вставьте в панель audio track. Теперь переместите начало вашего аудиотрека в то место видео, где актер начинает петь. Просмотрите все и можете рендерить видео(create the final video). Все теперь вы можете показать ваше творение всему миру:)

Автор: RomeoJGuy
Перевод AndrewDragon`а
Приятного вам маппинга:)


Источник: CS-Mapping.com.ua

CMT (CS Mapping Tutorials) - © 2006-2011+. Created by VM
[ Script Execution time: 0.0047 ]