Глава VIII. Свет.
§ 8.4 Эффект световых лучей
В этой статье мы расскажем о создании одного красивого эффекта, который поможет украсить Вашу карту. Речь идет о визуализации лучей от источников света. Чтобы изготовить такие лучи, Вы должны уметь работать с вертексами (вершинами объектов). Перед прочтением статьи ознакомьтесь со следующим энтити-объектом:
На картинке ниже наглядно показано о какого рода эффекте идет речь:
Данный эффект наилучшим образом смотрится в темном месте, поэтому наша карта-пример именно такая. Для начала создадим из нескольких брашей небольшой фонарик (черный на рисунке) и под ним расположим лампочку, т.е. объект
light, о котором мы писали в прошлой статье. Также можно использовать и объект
light_spot (для него необходимо будет указать направление света объектом
info_target).
Вот, что у нас получилось (см. рис. ниже).
У объекта
light выставим свойства. Какие? Выбирайте сами, теперь Вы это умеете :)
Теперь выберите текстуру
FADE2 (желто-черная градиентная текстура), она находится в стандартной самой большой библиотеке текстур
halflife.wad. Эта текстура при определенных свойствах объекта будет прозрачной с черной стороны и полупрозрачной с желтой. Кстати, подобную текстуру можете создать и Вы, причем любого цвета. Так например, на карте
KA_100x100 я использовал текстуры синего, зеленого и розового цветов для получения соответствующих по цвету лучей.
Создайте под фонарем обычный браш и инструментом для работы с вертексами раздвиньте нижнюю поверхность браша. Данный браш будет определять форму исходящих лучей. На рисунке ниже показан первоночальный браш и измененный браш с формой усеченной пирамиды.
Разместите этот браш под фонарем (см. рис. ниже).
Выравняйте текстуры, чтобы светлая (желтая) часть была сверху, а темная (черная) снизу (см. рис. выше). Нижнюю грань браша покрасьте текстурой
BLACK, эта грань в игре будет прозрачной.
Теперь выделите браш и превратите его
[Ctrl-T] в объект
func_illusionary. Мы используем этот объект, т.к. нам необходимо, чтобы через лучи можно было ходить, а не спотыкаться о них. Теперь выставим следующие свойства:
Render Mode: Additive
FX Amount: 20 (чем выше значение, тем лучи более заметны)
Вот и все. Эффект красивый и часто используемый, теперь Вы знаете как его сделать.
light.zip [16Кб] в архиве карта-пример в форматах BSP и RMF.
Глава VIII. Свет.
К оглавлению Учебника
©
http://cs-mapper.by.ru/