Учебник по созданию карт


Глава XX. Продвинутый маппинг.

§ 20.3 Вентилятор

В этой статье мы расскажем как создаются вентиляторы. Для этого нам потребуются всего 2 объекта (звук и сам вентилятор):

Мы решили не делать обычный вентилятор. Вместо него мы создадим пару ветровых мельниц, которые отличаются от вентилятора лишь внешне.

Итак, в итоге наши ветровые мельницы будут выглядеть так:

Так будут выглядеть в игре ветровые мельницы


Для начала изготовим парочку вот таких вентиляторов. Т.к. наш объект вращается, то не забудем и про ORIGIN-браш, который поместим ровно в центр, между четырмя лопостями.

Создаем 2 вентилятора с ORIGIN-брашами


Теперь выделяем все 4 лопасти вместе с ORIGIN-брашем (как это показано на рисунке выше справа) и превращаем в объект func_rotating.

На рисунке ниже видно, как расположен ORIGIN-браш по отношению к лопостям вентилятора.

Так мы разместили ORIGIN-браш


Т.к. лопасти наших мельниц вращаются вдоль горизонтальных осей X или Y (сейчас мы это определим), а не вдоль вертикальной оси Z, то в свойствах func_rotating, а именно во флагах, необходимо выставить или X Axis, или Y Axis.

Для определения оси, вдоль которой происходит вращение, ставим в редакторе вид сверху, тогда ось Y будет направлена вверх, а ось Х - горизонтально (см. рис. ниже).

На виде сверху определяем ось, вдоль которой вращается вентилятор


Из рисунка видно, что ось вращения вентилятора, заданная ORIGIN-брашем, совпадает с осью X. Следовательно, во флагах необходимо отметить X Axis.

А вот какие флаги мы также отметили у каждого из двух вентиляторов:

Флаги func_rotating


Start On - для того, чтобы вентилятор автоматически начал крутиться в начале раунда.
Fan Pain - чтобы наносил повреждения игроку, дотронувшемуся до лопастей.

Пояснения к остальным флагам Вы можете найти в разделе <Энтити>.

Все, что остается сделать, это добавить пару объектов ambient_generic. Мы могли бы указать звук вентилятора и в свойствах func_rotating (в них предусмотрена такая опция), однако нам так и не удалось заставить вентилятор работать со звуком. Поэтому мы решили просто вставить около мельниц по одному объекту ambient_generic (см. рис. ниже).

Около мельниц размещаем по одному объекту ambient_generic


В свойствах объекта указываем путь к файлу со звуком вращающегося вентилятора.

Вот собственно и все. Две наши нехитрые мельницы готовы.


Ссылки

fan.zip [30Кб] — в архиве карта-пример в форматах BSP и RMF.


Глава XX. Продвинутый маппинг.


К оглавлению Учебника

© http://cs-mapper.by.ru/
CMT (CS Mapping Tutorials) - © 2006-2011+. Created by VM
[ Script Execution time: 0.0052 ]